Бывали ли у Вас такие моменты, что после прихода домой, Вы понимали, что приобрели абсолютно ненужную, неподходящую для Вас вещь? Скорее всего, вы купили ее поддавшись эмоциям: резкому подъему настроения, стремлению выделиться, доказать самому себе, что можешь позволить определенный образ жизни и уровень комфорта. Проблема в том, что эти эмоции не живут долго, и поддавшись соблазну купить ту или иную вещь, мы опять таки оказываемся неудовлетворенными. Задумайтесь, встречались ли Вы с подобной проблемой? Если да, то данная статья поможет узнать, какие приемы маркетинга смогли обезоружить Вас, и заставить купить тот или иной товар, при этом полностью не осознавая объективной потребности в  нем.

Всем известно, что новые времена требуют инновационных решений. Так, маркетинг сегодня – это дисциплина, находящаяся на стыке нейробиологии, психологии и поведенческой экономики. Современный маркетинг, благодаря работам нейробиологов, в наши дни помогает бизнесу управлять человеческими эмоциями,  контролирует наше подсознание путем манипулирования базовыми инстинктами. Эти базовые инстинкты подробно изучены,  и уже сформировались вполне обоснованные знания о механизмах, которые заставляют нас почувствовать самый разный диапазон эмоций и ощущений.  Если вкратце, то это игра на так называемых гормонах счастья – дофамине, серотонине и эндорфине. Но как именно это работает?
✔️Слух. Скорее всего, вы не задумывались, почему в магазинах, ресторанах, ТЦ играют те или иные композиции? Обычно эта музыка имеет общее настроение и минимум смысловой нагрузки. Благодаря научным исследованиям было установлено, что легкая и в меру ритмичная музыка так и манит совершить очередную покупку.
✔️Обоняние. Вспомните, какие запахи Вы ощущаете проходя мимо кафе, пекарни, ресторана? Весьма часто возле таких заведений можно поймать всю палитру манящих, приятных ароматов. Здесь все просто – срабатывает условный рефлекс, ведь приятный запах предвещает вкусный обед, и, следовательно, повышает аппетит. А приятные запахи, например, в магазинах одежды, обычно ассоциируются с роскошью и комфортом, что заметно склоняет нас к покупкам.
✔️Осязание. Замечали, что многие успешные компании упаковывают свою продукцию в бумагу, а не в пластик? Дело в том, что материалы, приятные на ощупь, больше нравятся потребителю, и вызывают у него приятные эмоции, что заметно увеличивает вероятность покупки именно этого товара.
✔️Зрение. Давно известно, что определенный цвет влияет на определенную эмоцию. Красный наталкивает на решительные действия и уверенность в силе бренда, зеленый — на спокойствие и доверие, оранжевый ассоциируется с теплом, отдыхом в теплых странах и позитивными эмоциями. Бренды усиливают свои посылы нужным цветом и отлично доносят потребителю нужную мысль и впечатление.

Все выше сказанное – лишь вершина айсберга такой молодой дисциплины, как нейромаркетинг. Более подробно о ней – в следующих статьях.