Онлайна заказ

Закрыть
юридические услуги



Витринистика: визуальный мерчандайзинг

Красиво оформлять витрины начали в середине позапрошлого века французы. Вскоре этот тренд подхватили американцы, превратив в доходный бизнес.

Но только с изобретением технологии производства больших стекол и возникновением универмагов, витринистика начала оформляться в отдельную дисциплину на стыке психологии , колористики, маркетинга и дизайна.

Первый в истории универмаг Бон Марше  открыл Астрид Бусико в Париже в 1852 году . Он мечтал о большом как город магазине, где люди дели бы покупки, прогуливаясь. Идея оказалась удачной и распространилась по всему миру.

Одним из первых, кто профессионально подошел к оформлению витрин, стал американец Гордон Селфридж. Талантливый менеджер, прошедший путь от рядового продавца до директора чикагского универмага, он бросил свою работу и отправился в Лондон, чтобы создать свой собственный магазин. Вложив в свою мечту 400 тысяч фунтов, в 1909 году он открывает Селфриджес - универмаг, который и сегодня задает стандарты визуального мерчандайзинга. Бизнесмен весьма тщательно продумывал дизайн магазина. Предприниматель впервые внедряет революционную  идею - ночную подсветку витрин. И теперь покупатели имеют возможность лицезреть его товары и ночью, возвращаясь поздно из театра.

Селфдриж хватается за любую возможность разжечь ажиотаж вокруг бизнеса. Когда в 1909 году Луи Блерио впервые совершил перелет через Ла-Манш, бизнесмен выкупил аэроплан. По железной дороге его доставили в Лондон и уже утром следующего дня  50 тысяч (!) зевак глазели  на это диковину в витрине Селфриджес! Свой первый в жизни телевизор многие лондонцы тоже впервые увидят в тех же витринах.

Начало 20-го века - эпоха зарождения поп-арта. Творцов не устраивает,  что их работы замкнуты в музеях и частных салонах. И они идут на улицы - к массовому зрителю. Многие бренды поручают оформление своих магазинов известным художникам.  Если в эпоху Возрождения вывески становились художественным полотнами для живописцев, то в 20-м их сменили витрины. Сальвадор Дали подготовил композицию "Нарцисс" для универмага "Бонуит Теллер" в Нью-Йорке. Она оказалась столь скандальной, что вскоре ее сняли  из-за многочисленных жалоб.  Несмотря на провал Дали, уличный арт развивался. Многие известные художники того времени, будучи студентами, подрабатывали оформителями.  Например, карьера Энди Урхола начиналась в универмагах Нью-Йорка.

Массовой становится не только живопись, но и мода, покинувшая ателье, чтобы выйти  на улицы. Все больше известных дизайнеров - Карден, Вивьен Вествуд и Мери Квант уделяют огромное внимание оформлению своих магазинов. Их витрины производили  гипнотическое впечатление и впервые продавали не столько товар, сколько образ и стиль жизни, к которму должна стремиться молодежь.

С развитием технологий и приходом на сцену таких мировых супербрендов как Гуччи и Прада витрины превращаются в настоящие подиумы стиля. Манекенам, годами  элегантно маячившим на витринах, уже нет места в новом тренде. Их сменяют  огромные глянцевые изображения моделей - самых модных и желанных. Продуманное освещение добавляло зрелищности и театральности.

Визуальный мерчандайзинг сегодня - это целое направление, требующее не только использования последних технологий, но и знания психологии покупателя, колористики, законов композиции и конечно же, наличие художественного вкуса.

Наши профессиональные услуги - оформление витрин в Киеве.

Еще интересней по теме:

Интерактивные витрины

Витринистика: визуальный мерчандайзинг

«Мы благодарим сотрудников "Эльпассо" за их внимательное отношение к нам как к клиенту и за эффективные способы выполнения наших идей.»
Руководитель департамента маркетинга и рекламы ТРЦ "Dream town"
23.09.2015
Система Aie system уникальная реклама с помощью блестящих мелких частиц, они колебаются под действием ветра, осадков, даже если на улице спокойная погода
07.08.2014
C 7 сентября 2015 года компания "Эльпассо групп" установила новые акционные цены на стандартную продукцию