Онлайна заказ

Закрыть
юридические услуги



История вывески - от древности до наших дней — Эльпассо

Древние рисунки на скалах свидетельствуют, что даже при обмене товарами, человек старался расхвалить свой продукт, подчеркнуть его достоинства.   Коммерческие объявления писали на скалах вдоль путей торговых караванов.  В древнем Египте на рабов цепляли таблички с описанием услуг, которые предоставляли их хозяева.

Официально самым древним задокументированным образцом рекламной продукции  считается камень, найденный при раскопках  древнеегипетского города  Мемфиса с надписью: "Я, Ринос, с острова Крит, по воле богов толкую сновидения".

Но первые попытки прорекламировать свой  продукт предпринимались задолго до изобретения письменности.  Вначале это был просто товар, в изобилии выкладываемый на прилавке. Так появилось оформление витрин. С развитием конкуренции этого стало  мало. Чтобы  выделиться и привлечь внимание не только проходящих вблизи, но и тех, кто находится далеко, были созданы вывески.  Следует заметить, что потребители первых объявлений не умели читать. Так же как и создатели первых вывесок - писать. Поэтому чаще всего  в качестве вывески использовалось изображение товара.  Сапожник вешал над мастерской сапог, пекарь - колосья пшеницы, кузнец - подкову, а владелец питейного заведения - гроздья винограда. В дальнейшем текст  еще долго то будет сопровождать изображения на вывесках, то будет исчезать - в зависимости от эпохи и страны. Например раскопки Помпей показывают что даже в римской провинции грамотность была на таком уровне, что город был просто увешан письменной рекламой - сотни вывесок, объявлений и просто надписи на стенах, восхваляющие того или иного гладиатора. Так же как и сейчас, город пытались "чистить" запретами.  В конце концов, власти смирились  и были вынуждены выделить под  объявления специальные отбеленные и  поделенные на квадраты стены. На этих первых "стендах" писались углем объявления.

В средневековье количество людей, умеющих читать , резко уменьшилось. И поэтому большую популярность получили вывески-знаки, символизирующие продаваемый товар.  Позднее подобные вывески трансформировались в знакомые нам до сих пор пиктограммы.  Уход от текстового наполнения и акцент на изобразительной составляющей приводит к тому, что  вывески становятся более выразительными. Усложняется форма, добавляются различные декоративные элементы - завитки, детали растительного орнамента и тому подобное.

В эпоху Возрождения качество внешней рекламы значительно улучшается, появляются  живописные, красочные вывески, к производству которых подключаются известные художники. Так сохранилась история создания рекламной вывески великим Леонардо де Винчи. Правда,  ужасное чудовище, изображенное на ней, так и не увенчало собой магазин заказчика-крестьянина, а пополнило личную коллекцию отца художника.

Первым дизайнером рекламы считают художника  французского художника Вато, оформившего вывеску для магазина картин. Этот образец рекламы, вошедший в историю изобразительного искусства, сейчас хранится в музее замка Шарлоттенбург.

С появлением печатного станка и развитием типографий полиграфия потеснил внешнюю рекламу - печатать рекламное объявление оказалось намного проще.  Но уже в 19-м веке, с развитием технологий и производства,  наружная реклама получает второе дыхание. Появляются первые сетевые магазина - если у хозяина несколько лавок, все они под одинаковыми вывесками и одинаково оформленным фасадом. Так  зарождался фирменный стиль. 

После изобретения газового освещения, вывески стали подсвечивать по ночам. Но настоящий толчок световая реклама получила после изобретения электрической лампы.  Конечно, и раньше вывески старались подсвечивать по ночами с помощью факелов и газовых ламп, но большого распространения эта практика не получила ввиду небезопасности. 

После изобретения электрической подсветки появилась  реклама со световыми эффектами. 

А в XX веке в рекламу пришел неон. И полностью изменил представление о ней.

Первая неоновая вывеска засияла в 1912 году  у  двери парикмахерской на парижском бульваре Монмартр. Но настоящие развитие неоновая реклама получила в США. Америка по праву считается родительницей рекламы в современном понимании - такой, какую мы привыкли видеть сейчас. Именно  в ней неоновая реклама приобрела вид искусства. Появились технологии, позволяющие в неоновой вывеске передать  все цвета и таким образом добиваться точного воспроизведения фирменного  стиля.

Из истории на сегодня сохранились шрифтовые вывески и  предметно-знаковые.   Художественное оформление вывесок, к сожалению, ушло в прошлое. Их место заняли неоновые вывески. 

Вывеска сегодня в большинстве случаев - это световая вывеска.

Изменился также и материал, из которых изготавливается внешняя реклама. Реже используются метал и дерево. Чаще всего несветовые вывески изготавливаются из пластика с нанесением текста или изображений методом аппликации или с помощью компьютера.  В темное время суток они погут быть подсвечены внешнеми источниками. Основная функция несветовых вывесок сегодня - информационная.  Это недорогое практичное решение идеально подходит для небольших офисов и магазинов. 

 

История вывески - от древности до наших дней — Эльпассо

«Мы благодарим сотрудников "Эльпассо" за их внимательное отношение к нам как к клиенту и за эффективные способы выполнения наших идей.»
Руководитель департамента маркетинга и рекламы ТРЦ "Dream town"
23.09.2015
Система Aie system уникальная реклама с помощью блестящих мелких частиц, они колебаются под действием ветра, осадков, даже если на улице спокойная погода
07.08.2014
C 7 сентября 2015 года компания "Эльпассо групп" установила новые акционные цены на стандартную продукцию