• 13.12.2019

Световая реклама  – сравнительно молодое явление в истории наружной рекламы.  В прошлом году ей только исполнилось 100 лет. Ведь первая неоновая вывеска зажглась в 1912 году  на монмартрском бульваре, рекламируя парикмахерские услуги. Хотя  как свидетельствует одна из древнейших рекламных конструкций в мире, рекламирующая древнейшую профессию – мраморная плита на мостовой старинного турецкого города, подсветка рекламы использовалась и несколько тысяч лет назад. На плите с указанием дороги в публичный дом, остался след от фонаря, которым она освещалась в ночное время суток.

Как бы то ни было, световая реклама сегодня  имеет множество разновидностей и при этом продолжает активно развиваться. Это и баннеры, и неоновые вывески и лайтбоксы или световые короба. Данный вид рекламы особенно актуален для заведений – работающий в ночное время суток – кафе, баров, ресторанов.

Рекламное освещение не должно быть назойливым и раздражающим, оно должны притягивать взгляд потенциального потребителя. Изготовление такой световой рекламы, которая будет правильно работать на клиента – сложная задача. Её решение можно назвать настоящим искусством.

7 главных принципов использования света в рекламе

Немного об использовании световой рекламы на улицах города. Во-первых, она должны вписываться в архитектуру здания, на котором установлена, или улицы, на которой расположена. При этом световая реклама обязательно должна выделаться и привлекать к себе внимание. Иначе зачем все это? Но также реклама не должна нарушать принятых световых нормативов.

Таким образом при создании световой рекламы необходимо решить несколько задач: создать ее спокойной и легкой для восприятия, но вместе с тем выразительной и эффективной. Необходимо также чтобы ночная реклама сочеталась с дневной. И это сложная задача, ведь инструменты, используемые в световой рекламе существенно отличаются от используемых в дневной. Главный из них – это свет.

Наиболее распространённый – открытый или неоновый свет.  Отличие этого вида световой рекламы – специфический ореол вокруг ламп. Это свечение напрямую связано с так называемым эффектом иррадиаци – когда светящиеся буквы на темном фоне визуально увеличиваются. И наоборот – темные на светлом фоне кажутся меньше. Эту закономерность следует учитывать при разработке “дневного” и “ночного” вариантов рекламы.

Экранированный или рассеянный свет также активно применяется в наружной рекламе.Он не настолько яркий, но его возможности достаточно выразительны. Реклама с использованием рассеянного света создается по принципу: на равномерно освещенной поверхности размещаются темные буквы или символы. Часто рассеянный свет сочетается с объемной рекламой. Эффект, который мы получаем при этом достаточно интересен.

Особое внимание в нашем обзоре следует уделить последним техническим новинкам на рынке  световой рекламы.

Контражурная подсветка – изо всех разновидностей световой рекламы наименее яркая, но обладающая достаточно интересным с художественной точки зрения эффектом.

Световые элементы крепятся  на фоне за освещаемым объектом. Чаще всего – это объемные буквы. Отражаясь от фона, свет создает четкий и яркий ореол вокруг объекта.

Нельзя не упомянуть о такой разновидности световой рекламы, как внешняя подсветка. Хотя, следует признать, что не являясь инструментом для создания новых форм, она просто служит для освещения несветовой  рекламы в ночное время. При разработки дневной рекламы следует учитывать яркость, и расположение световых элементов в ночное время.